Habla con ella (sophidion) wrote,
Habla con ella
sophidion

Categories:

Гамлет. Постановка Николая Акимова. 1932 год. Характеры

николай акимов гамлет клавдий



Гамлет и Клавдий в спектакле Вахтанговского театра были ровесниками.
Гамлет был маленьким толстячком. Носил шкиперскую бородку и курил трубку. В сцене безумия появлялся с кастрюлей на голове, морковкой в руке и «хитреньких поросенком» на привязи.

Горюнов играет толстого веселого человечка с кривыми ногами, как будто сошедшего с картин голландского художника Питера Брейгеля.
(И. Березарк)

…некий плотный животно-темпераментный полнокровно-сангвинистический, очень земной и тяжеловесный «молодой человек» неизвестного столетия.
(А. Пиотровский)

Он весь земной, полнокровный, натурально существующий, а не эфемерное меланхолическое создание. Сама эпоха восстановлена во всей примитивной грубости, сочности, фривольности своих нравов.
(О. Литовский)

Клавдий был в общем не выше его ростом, но худеньким и тщедушным.

Симонов нашел тончайшие оттенки, начиная от внешности и кончая интонациями, для изображения ничтожного короля. Легкомыслие, трусость, фатовство тонко переплетаются в созданном образе с королевским величием и царственной фанаберией.
(О. Литовский)

Виртуозен Симонов (король), но ведь на его исполнении лежит печать той пенящейся легкой театральности, которая идет отнюдь не от Шекспира, а, наоборот, от «Принцессы Турандот».
(Б. Розенцвейг)

Чудесно дан тленом и гнилью тронутый дегенерат. … На тонких порочных ножках двигается этот изъеденный молью разврата циник в маске добродетели.
(И. Гроссман-Рощин)

николай акимов гамлет николай акимов клавдий николай акимов гертруда
Анатолий Горюнов — Гамлет; Рубен Симонов — Клавдий; Анна Орочко — Гертруда

николай акимов гертруда эскиз николай акимов гертруда орочко
Гертруда в акимовском спектакле годилась Клавдию в матери.

Гордая королева Анна Орочко. Она словно сошла с полотен испанских мастеров XVI века: копна рыжих волос, как огненное пятно, на фоне мрачных нависающих стен Эльсинора. (Рыжий парик — намек на Елизавету Английскую).
(М. Заболотняя)

Почтенная матрона, вяжущая чулок (помимо прочего похожая на властных героинь трагедий Лорки) и дрожащая над своим могуществом.
(И. Березарк)

…разве массивная жесткость, вероломство и свинцово-тяжелая чувственность Гертруды не превосходно намечены в игре т. Орочко? Я утверждаю: превосходно.
(И. Гроссман-Рощин)

николай акимов офелия эскиз николай акимов офелия эскиз
Офелия представала шпионкой и любовницей короля.

Веселая красавица, полногрудая Офелия.
(И. Березарк)

Офелия вовсе не дочь небес… земная она, лукавая и трезвая дочь лукавого царедворца — любовь ее целиком — от мира сего. …она здорово хлещет виски и говорит двусмысленности.
(И. Гроссман-Рощин)

Офелии… передано обязательство демонстрировать «разложение» нравов и вредность злоупотребления спиртными напитками. Напившись (видимо, с горя), она идет купаться и тонет. Офелия пьяница и дура.
(И. Аксенов)

николай акимов горацио
Горацио представлен «вечным студентом» и гуманистом-неудачником. Он единственный носит «плащ гуманиста» и внешне похож на карикатурного Эразма Роттердамского.

Нелепый Горацио, словно посторонний, открывал и закрывал спектакль, вызвав у многих недоумение поведением «вечного студента», человека «некстати», «невпопад».
(М. Заболотняя)

Неумелые шпики короля (Розенкранц и Гильденстерн) впервые появлялись в кабинете Гамлета. Рабски кланяясь, пятясь задом, по-мужицки бились они челом об пол, сообщая о приезде актеров в замок.
(М. Заболотняя)

николай акимов полоний эскиз николай акимов полоний щукин
Актер Щукин так говорил о своей роли:
Я почувствовал, что он не похож на того, каким его привыкли играть. Его (Акимова) Полоний был с длинной белой бородой, с усами, с каким-то относительным изяществом: в бархате, похожий на очень живописную птицу. Придворный — во всем чрезвычано, но по лицу видно — глуп. Акимов отошел от привычного Полония — хитреца, льстеца, этакой пронырливой лисы…

На одной из репетиций решили в шутку попробовать прочитать отрывок текста в манере известного режиссера (говорили, это был К. С. Станиславский или Вл. Немирович-Данченко). Оказалось, что интонация найдена.
(М. Заболотняя)

Полоний, в отличие от других персонажей, более традиционен. Щукин создает живую, почти натуралистическую фигуру придворного, только временами усложненную условными приемами турандотовской маски. Сочетание это проведено тонко и умело.
(И. Березарк)

николай акимов лаэрт эскиз
…франтоватый Лаэрт доведен в этом образе до карикатурной иронии…
(П. Марков)

Лаэрт у вахтанговцев — просто дурак.
(И. Аксенов)

PS. Эскизы нарисованы Николаем Акимовым, режиссером спектакля и прекрасным театральным художником («Гамлет» был его режиссерским дебютом). Высказывания принадлежат театральным критикам, в основном 1932 года))
Tags: гамлет
Subscribe

  • Мне нравятся эти люди

    Когда-то мы с cuttysark смотрели крымовско-гаркалинского «Гамлета» — и я до сих пор жалею, что не пошли еще раз…

  • Размышляю на текстом

    Для Офелии в «Гамлете» главное слово — nothing, для Призрака — like* * Не в значении нравиться, а в значении как будто

  • Вот что неясно,

    так это почему в середине пьесы по стенам замка не начал прогуливаться дух Полония, призывая своего сына отмстить Гамлету за убийство отца PS. Мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Мне нравятся эти люди

    Когда-то мы с cuttysark смотрели крымовско-гаркалинского «Гамлета» — и я до сих пор жалею, что не пошли еще раз…

  • Размышляю на текстом

    Для Офелии в «Гамлете» главное слово — nothing, для Призрака — like* * Не в значении нравиться, а в значении как будто

  • Вот что неясно,

    так это почему в середине пьесы по стенам замка не начал прогуливаться дух Полония, призывая своего сына отмстить Гамлету за убийство отца PS. Мне…